Использование белого флока при флокировании полиграфии

Во флокировании, к сожалению, мы привязаны к базовым цветам флока, которые предлагают нам производители. Как вы уже наверное знаете, самый распространенный флок- производства Швейцарии. Они производят большую часть всего потребляемого в мире флока. Это 23 цвета, не расширенные оттенками и полутонами.
            Часто бывает, что заказчик просит подобрать цвет флока, скажем, по цветовой системе Pantone. Но флок это не краска, при смешивании волокон, мы получаем двойной эффект- из далека это единый цвет, очень похожий на тот самый желаемый оттенок; вблизи- явная смесовка, часто выглядящая грязно, что для полиграфии, которую конечный потребитель держит в руках, неприемлемо.
            В вышеописанной ситуации на помощь приходит белый флок. При изготовлении его не красят, а специальным образом отбеливают, и он получается полупрозрачный. И так, есть задача покрыть изделие определенно заданным цветом флока. Для решения этой задачи мы берем  выкраску нужного  цвета + нескольких ближайших более темных оттенков, флокируем белым флоком и выбираем необходимый цвет. Проще говоря, подложка просвечивает через флок, тем самым окрашивая его.
            Мы называем это «псевдо цветное флокирование». Реализуется это довольно сложно, потому что нужно печатать флоком точно по цветовой подложке, но порой только это решение может оказаться единственным.
            А что если вам интересно флокирование именно белым цветом, чистым и ярким? Это тоже очень сложная задача, как раз из-за его полупрозрачности. Есть две способа реализации флокирования белым:

  1. При печати листов офсетно или с помощью цифровой печати, не важно, вы делаете белую выворотку под тем местом, где должен быть флок. Далее наша задача сводится к точному попаданию в эту выворотку. Для нас первый способ печати проще, если только листы не более А2 формата. Почему мы не рекомендуем флокирование полиграфии А1 форматом, вы можете найти в статье «Не флокируйте А1-м форматом!».
  2. Если продукция уже напечатана, а выворотка не сделана, то мы можем добавить в наш клей краситель, тем самым печатая выворотку белым клеем и тут же флокируя. У этого способа есть серьезный недостаток: с краской быстрее засыхает трафаретная форма, ее нужно чаще мыть, что приводит, в итоге, к снижению производительности и удорожанию конечного продукта. На этом методе существенно больше бака.

Выбрав любой из вариантов, вы получите абсолютно белый флок на полиграфической продукции, который будет соответствовать вашим целям.
Далее представлены фотографии растровых полноцветных рисунков, флокированных белым флоком 1 мм на промышленной установке для флокирования, выдающей максимальную забивку флоком рисунка. Фотографии изделий со зверьми- без обработки, для большей наглядности фактуры

флокирование полиграфии флокирование полиграфии
флокирование полиграфии


А нижеследующие фотографии- изделия сделаны по заказу, ручным флокатором, специально для "не-дофлокирования" рисунка. В этом варианте картинка имеет пушистую текстуру, но более яркие цвета.             Нужно помнить, что флокировать вручную дольше, чем на промышленной установке, и изделия получаются не всегда однородно покрытые флоком. Мотивы со зверями, для сравнения- верхняя фотогрфия- полиграфическое флокирование на промышленной установке ("УФЛМ"); нижняя- вручную, умышленно "не-дофлокированная".

флокирование флокирование
флокирование флокирование

 

флокирование главная / контакты / галерея / флок технологии / статьи про флокирование/

флокирование полиграфии / текстильное флокирование / флокирование в промышленности /

сувенирная продукция и упаковка / подарочное шампанское / коврики с логотипом /

сотрудничество и промышленное оборудование

     

 

© Морозов А.А.

Designed by JoocGraphicsStudio